О ГРУППЕ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МБОУ «СОШ с. Дубовое»
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ГРУППЕ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
► Приказ №16-ОД от 01.02.20222 г. Отдела образования МО «Южно-Курильский городской округ» О закрытии группы присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (с 01.04.2022 г.)
► О внесении изменений в Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа села Дубовое» (Приказ от 05.03.2020 № 61.1 — ОД) | ![]() |
► Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа села Дубовое» (Приказ от 13.01.2017 № 02.2 — ОД) | ![]() |
—
► Договор об оказании услуг по присмотру и уходу за ребенком, посещающим группу по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (ДОГОВОР ДЛЯ ПЕЧАТИ В ФОРМАТЕ ПДФ)
► О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учёт для зачисления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования», утвержденный постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 20.12.2019 №1398 (Постановление №880 от 28.07.2020 г.)
► АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Постановка на учёт для зачисления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования» от 20.12.2019 г. №1398
* Выдержка из Положения о создании условий:
Для оказания услуги в Учреждении организована группа по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (далее – группа).
Группа организована без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от двух до семи лет (или до прекращения отношений).
Группа функционирует в следующем режиме:
— с 08.00 часов до 18.00 часов;
— пятидневная рабочая неделя, суббота, воскресенье – выходные дни.
Группа функционирует в режиме кратковременного пребывания.
Длительность пребывания воспитанников составляет не более 5 часов в день, без организованного питания.
Организованная деятельность группы присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста МБОУ «СОШ с. Дубовое»
В октябре 2016 года в селе Дубовое Южно-Курильского района Сахалинской области, группа присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (далее – группа) при МБОУ «СОШ с. Дубовое», открыла свои двери для маленьких жителей сел Дубовое и Головнино.
ГДЕ РАСПОЛОЖЕНА ГРУППА
Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста организована в обычной двухкомнатной квартире площадью 62 м2.
Квартира состоит:
— из прихожей, оборудованной вешалками для верхней одежды и полочками для обуви.
— далее, следуя по коридору, с правой стороны находится спальная комната, где стоят кровати для сна и полочки для сменной одежды детей.
— напротив спальни — игровая комната, где располагаются игрушки, телевизор для просмотра развивающих видео и большая лоджия для игр.
— далее по коридору находится кухня, где всегда присутствует свежая питьевая вода для детей, также располагаются стиральная и сушильная машины и столы для творческих работ.
— в конце коридора — туалетная и ванная комната с раковиной для мытья рук.
Также в группе присутствует второй запасный выход.
Группа по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста организована без реализации образовательной программы дошкольного образования, возраст воспитанников — от двух до семи лет (или до прекращения отношений). Прием детей не регламентирован, осуществляется в любое время с 8.00 до 17.00 в рабочие дни.
Также, в группе по присмотру и не осуществляется организация питания воспитанников. Данная функция возлагается на родителей (законных представителей) детей.
ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ДЕТИ В ГРУППЕ
Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста включает в себя:
Прием детей (с 8.00 до 17.00)
Независимо от времени, родители приводят детей в группу. Воспитатель, здороваясь с родителями, детьми, спрашивает о настроении ребенка, о том как он спал, хорошо ли покушал, что ребенок видел по дороге на пути в группу. Воспитатель отмечает как одет ребенок — красиво, тепло или наоборот.
Также, воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей и проводит визуальный осмотр ребенка. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группу не принимаются.
Заболевших в течение дня детей, изолируют от здоровых детей в отдельную комнату до прихода родителей (в течение одного часа).
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных) детей принимают в группу только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания.
Ребенок переодевается в более легкую одежду, идет мыть руки с мылом и заходит в игровую комнату.
Утренняя зарядка (9.00 — 9.15).
Все дети собираются в игровой комнате и, вместе с воспитателем, делают утреннюю зарядку. Сначала воспитатель называет упражнение, кратко объясняет его, показывает, а затем подает команду для исходного положения и выполнения.
Во время зарядки воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
Примерные упражнения:
— поднятие поочередно рук верх и опускание вниз – вдох, выдох;
— наклоны головы (влево, вправо, вперед, назад);
— круговые вращения головой (в правую сторону и затем в левую);
— поднятие рук (вперед, вверх, в стороны, опустили);
— круговые вращения руками (назад, вперед);
— развод рук от груди согнутыми руками, в стороны с прямыми;
— поочередно поднимается одна рука верх, а вторая опускается вниз и поменяли;
— наклоны корпуса (в стороны, вперед, назад);
— наклоны корпуса вниз касаясь руками пола на прямых ногах;
— махи ногами (вперед, назад, в стороны);
— приседания;
— лежа на полу на спине делаем велосипед ногами;
— лежа на полу на спине делаем поднятие и опускание ног;
— лежа на животе делаем лодочку (поднятие рук и ног одновременно);
— ходьба на носочках, пяточках и т.п.;
— прыжки на месте (обычные и с перемещение ног в разные стороны и т.п.);
— бег на месте (обычный, с поднятием колен, отведением ног в разные стороны и т.п.)
Периодически воспитатель добавляет и убирает какие-то упражнения, чтобы детям было интересно их выполнять.
Свободное время, игры (9.15 — 10.30).
В это время мы с детьми играем в различные игры:
Дидактические игры.
Подбираем предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие). К примеру, собираем пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя их в определенной последовательности; собираем картинку и т.п.
Сюжетно-ролевые игры.
Ребята выбирают роль, выполняют ее в игре с игрушками (готовят обед, накрывают на стол, кормят). Играют в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками исполняют роль за себя и за игрушку и т.п.
Подвижные игры.
Игры с автомобилями; игры, в которых ползают; игры с мячами, шарами. Игры в виде соревнований (кто быстрее принесет, соберет; кто дальше прыгнет; и т.п.).
Театрализованные игры.
Имитируют характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавая эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением) и т.п.
Организованная развивающая деятельность (10.30 – 11.00).
В это время наступает момент для творчества, где дети с педагогом воплощают все интересные идеи. Так как в группе нет образовательной программы, участники процесса черпают свой творческий настрой от приближающегося праздника, погоды, времени года, настроения, фантазии детей и воспитателя.
Идеи детей тоже учитываются, в особенности старших деток. Они приходят в группу и рассказывают, что накануне или утром они что-то где-то увидели интересное и очень хотели бы это сделать. И в итоге появляются различные поделки, которые изготовливаются из пластилина, природного материала, различных ленточек, бусинок, тряпочек, баночек и т.п. Дети делают аппликации из картона, цветной бумаги, сочетают аппликации с различными крупами, макаронными изделиями и т.п. С удовольствием в группе рисуют красками, карандашами и фломастерами.
Творчество интересное и не скучное, дети всегда с восторгом идут на данную деятельность и получают массу положительных эмоций, с которыми делятся со своими родителями по их приходу в группу.
А с недавнего времени группа решила принимать участие в конкурсах по поделкам и очень успешно.
Летом 2020 года детский коллектив и педагог участвовали в III Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества по ПДД – «Светофорова наука» и получили диплом победителя 1 место.
Осенью 2020 года подали заявки на два конкурса:
— Международный конкурс творческих работ «Здравствуй, осень золотая!» в номинации «Поделка «Осенняя фантазия» и получили диплом победителя лауреата 1 степени;
— Всероссийский конкурс поделок «Русская осень», где получили диплом победителя 1 степени.
Всем детям, принимавшим участие в подготовке конкурсной работы, вручили грамоты.
Также, во время организованной развивающей деятельности дети могут заниматься подготовкой к новогоднему утреннику, дню рождения группы или к какому-нибудь интересному мероприятию, где необходимо подготовить музыкальный номер (танцы или песенки).
В помещении самой группы проводятся репетиции и подготовка таких номеров, но само выступление проходит в холле МБОУ «СОШ с. Дубовое», где есть место для проведения подобных мероприятий.
Таланты детей были замечены и оценены, было предложено принять участие в детском районном фестивале «Солнышко в ладошках», где дети дошкольных учреждений нашего района радуют своими талантами.
Свободное время, подготовка на прогулку (11.00 — 11.30).
В это время дети и воспитатель занимаются уборкой группы от игрушек, творчества и готовятся к прогулке на свежем воздухе. Дети по очереди идут в туалет и моют руки. Переодеваются на прогулку с помощью воспитателя или без – зависит от возраста ребенка.
Прогулка на свежем воздухе (11.30 — 12.30).
Территория группы огорожена забором. На территории есть песочница, качель, карусель крутящаяся и комплекс из двух городков, которые соединены трубой, для лазания малышей.
Также, есть контейнер для хранения уличных игрушек.
На улице малыши исследуют природу и ее явления, играют в подвижные и спортивные игры (мышеловка, паровозик, море волнуется, игры с мячом, бросанием колец в цель и т.п, конструируют из больших кубиков разные сооружения, проводят время в песочнице: полным ходом идет постройка куличиков, возводятся горы и вулканы, рождаются угощения из песка и т.п.
Возвращение в группу после прогулки (12.30 — 13.00).
Дети заходят в группу после прогулки, снимают верхнюю одежду, обувь, проходят, моют руки с мылом и потом переодеваются, готовятся ко сну.
Сон (по желанию) (13.00 — 16.00).
В группе сон не обязателен, но, по желанию всех родителей, дети ложатся спать в дневное время суток.
Перед сном воспитатель читает детям детскую литературу : “Сказка о глупом мышонке” Самуила Маршака, “Котенок по имени Гав” Григория Остера, “Приключения муравьишки” – автор Виталий Бианки; “Дядя Степа” – Сергея Михалкова и т.п.)
Максимально сон длится до 16.00. но дети спят в зависимости от возраста. Кто раньше проснулся, сходит в туалет и тихонько лежит в своей кроватке. Воспитатель находится во время сна детей непосредственно рядом с ними в комнате.
Зарядка после сна (16.00 — 16.20).
После пробуждения дети постепенно встают, идут в туалет, умываются. Взрослые детки заправляют свои кроватки и помогают малышам.
Далее все идут в игровую комнату и выполняют упражнения под скаченные готовые музыкальные видео-физминутки для малышей («разминка» — из мультфильма Малышарики, разминка для детей дошкольного возраста и т.п.)
Свободное время, игры (16.20 – 17.00).
Время игр. Повторение п. 3
Вечерняя прогулка на свежем воздухе (17.00 – 18.00).
Время игр на свежем воздухе. Повторение п. 6
Во время всего дня детям предоставляется питьевая вода.
В группе воспитателем проводятся различные праздничные мероприятия, например:
— 2 сентября – мероприятие, посвященное освобождению Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов. Тематика — «Мы хотим быть достойны героев». Дети играли в игры на попадание в цели, перетягивали канат, бегали в эстафете донесения, участвовали в кричалках и запускали салют из воздушных шариков.
— мероприятие праздника посвященного осени «Алиса в осенней стране Дубовое». Дети кружились под музыку с листиками, солили капусту на зиму, отгадывали загадки, собирали со сказочной Алисой осенний урожай. Пили вкусный чай с угощениями и получали удовольствие от фотосессии, которую провели в специально подготовленной фотозоне на территории группы.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ► В НОВОСТЯХ ГРУППЫ
* Эту презентацию подготовила Киселева Е.В. — воспитатель группы присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста — Источник
О направлении детей в дошкольные образовательные учреждения МО «Южно-Курильский городской округ»
О КОМПЛЕКТОВАНИИ И НАПРАВЛЕНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ
► Положение о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и сред-него общего образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории МО «Южно-Курильский городской округ» (Утв. Пр.№190/1-ОД от 18.08.2022 г.)
► Положение о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО «Южно-Курильский городской округ», реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Утв. Приказом от 08.02.2022 г. №25-ОД
ДОКУМЕНТ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ