ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Человек как социальное существо нуждается в образовании. В познании себя, других людей и всего мира. Именно процесс обучения дает такую возможность. Но есть и другая сторона — учение не всегда дается легко. Предметы в школах, отношение учителей и одноклассников, новая среда, правила и режим дня. Многие ученики не могут адаптироваться к этому.
Но в наше время есть люди с ограниченными возможностями, которые также хотят получить образование, развиваться и не отставать от других. Встает вопрос: как приспосабливаться к режиму учебы ученикам с ОВЗ, если даже простой ученик порой не в состоянии выдержать такую нагрузку.
Вследствие проведенных учеными исследований было приятно решение внести дополнительные условия в обучении для детей с особенностями развития.
В Федеральном Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» в ст.2 п. 27 закреплено понятие «инклюзивного образования», которое заключается в обеспечении равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предусматривает не только включение детей с ОВЗ в образовательный процесс, но и перестройку всего процесса образования для обеспечения образовательных потребностей всех детей.
По словам первого заместителя министра образования Светланы Васильевой, учитель – своего рода золотое сечение инклюзии. Именно профессиональные кадры — главное условие успешного введения этой образовательной программы.
— Для индивидуальной работы с особенными детьми требуется по пять-семь специалистов различного профиля.
Островная сфера образования испытывает большую потребность в психологах, логопедах, дефектологах, сурдопереводчиках. Из 158 школ только в 105 есть ставки психологов. Большинство сахалинских школ пока к этому не готовы, — заметила замминистра.
— Сам факт обучения в школе особенных детей не делает это учреждение инклюзивным. В то же время инклюзия не появится, если в учреждении оборудованы лифт и пандус, — заметила Васильева.
По ее словам, для инклюзивного обучения в школах необходимо создать гибкую адаптивную среду, условия для толерантных взаимоотношений, разработать формы и методы социальной адаптации детей и др.
На организацию инклюзивного образования в 2022 году из федерального и областного бюджетов было выделено 7,5 млн рублей. На эти средства в школах было закуплено специализированное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речевого развития. Это видеоувеличители, аудиоклассы, гусеничные подъемники, логопедические приборы.
В следующем году на развитие инклюзивного образования в областном бюджете предусмотрено более 8 млн рублей.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПМПК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Федеральный ресурсный центр ПМПК по созданию условий для комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на территории Российской Федерации.
Основной задачей Федерального ресурсного центра психолого-медико-педагогической комиссии является методическое, экспертное, информационное и консультационное сопровождение деятельности ПМПК.
Осенью 2022 года планируется приезд специалистов Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Сахалинской области в МО «Южно-Курильский городской округ».
Ссылка на сайт Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Сахалинской области:
► https://pmpkrf.ru/navigator/tsentralnaya-psihologo-mediko-pedagogicheskaya-komissiya-sahalinskoj-oblasti/
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ НА САЙТЕ
► ДОСТУПНАЯ СРЕДА
► ОБРАЗОВАНИЕ
► ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ