ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Человек как социальное существо нуждается в образовании. В познании себя, других людей и всего мира. Именно процесс обучения дает такую возможность. Но есть и другая сторона — учение не всегда дается легко. Предметы в школах, отношение учителей и одноклассников, новая среда, правила и режим дня. Многие ученики не могут адаптироваться к этому.

Но в наше время есть люди с ограниченными возможностями, которые также хотят получить образование, развиваться и не отставать от других. Встает вопрос: как приспосабливаться к режиму учебы ученикам с ОВЗ, если даже простой ученик порой не в состоянии выдержать такую нагрузку.

Вследствие проведенных учеными исследований было приятно решение внести дополнительные условия в обучении для детей с особенностями развития.

В Федеральном Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» в ст.2 п. 27 закреплено понятие «инклюзивного образования», которое заключается в обеспечении равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предусматривает не только включение детей с ОВЗ в образовательный процесс, но и перестройку всего процесса образования для обеспечения образовательных потребностей всех детей.

По словам первого заместителя министра образования Светланы Васильевой, учитель – своего рода золотое сечение инклюзии. Именно профессиональные кадры — главное условие успешного введения этой образовательной программы.

Для индивидуальной работы с особенными детьми требуется по пять-семь специалистов различного профиля.

Островная сфера образования испытывает большую потребность в психологах, логопедах, дефектологах, сурдопереводчиках. Из 158 школ только в 105 есть ставки психологов. Большинство сахалинских школ пока к этому не готовы, — заметила замминистра.

Сам факт обучения в школе особенных детей не делает это учреждение инклюзивным. В то же время инклюзия не появится, если в учреждении оборудованы лифт и пандус, — заметила Васильева.

По ее словам, для инклюзивного обучения в школах необходимо создать гибкую адаптивную среду, условия для толерантных взаимоотношений, разработать формы и методы социальной адаптации детей и др.

На организацию инклюзивного образования в 2022 году из федерального и областного бюджетов было выделено 7,5 млн рублей. На эти средства в школах было закуплено специализированное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речевого развития. Это видеоувеличители, аудиоклассы, гусеничные подъемники, логопедические приборы.

В следующем году на развитие инклюзивного образования в областном бюджете предусмотрено более 8 млн рублей.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Растим детей
Растим детей

УМК СИПР
УМК СИПР

Жить вместе
Жить вместе

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПМПК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФРЦ ПМПК Федеральный ресурсный центр ПМПК по созданию условий для комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на территории Российской Федерации.

Основной задачей Федерального ресурсного центра психолого-медико-педагогической комиссии является методическое, экспертное, информационное и консультационное сопровождение деятельности ПМПК.

Осенью 2022 года планируется приезд специалистов Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Сахалинской области в МО «Южно-Курильский городской округ».

Ссылка на сайт Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Сахалинской области:
https://pmpkrf.ru/navigator/tsentralnaya-psihologo-mediko-pedagogicheskaya-komissiya-sahalinskoj-oblasti/

СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ НА САЙТЕ

ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ