ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Произошла смена названия школы
С 27 декабря 2023 года:
МБОУ «Школа — детский сад имени П.И. Рикорда»

► Приказ от 29.12.2023 № 408 – ОД О переименовании организации


с 05.04.2024 г. школа располагается в новом здании. в связи с этим информация о по доступной среде находится на доработке и обновлении и скоро появится на сайте.


Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «ШДС им.Рикорда» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических
особенностей.

Задачи:
— обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
— организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
— сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
— создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
— совершенствование системы кадрового обеспечения.


► Паспорт социальной доступности инфраструктуры МБОУ «СОШ с.Дубовое» (ФП-2017/10-04.06)

► «О назначении ответственных лиц за оказание помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» Приказ от 31.08.2017 № 232 — ОД.

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:


1. О специально оборудованных учебных кабинетах

Отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с особыми возможностями здоровья участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. Для обучающихся используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки
адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.

Формы работы:
• Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
• Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Инвалиды и обучающиеся с особыми возможностями здоровья привлекаются в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц особыми возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.


6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности зданий МБОУ «ШДС им.Рикорда» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с особыми возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

В школе функционирует беспроводная система вызова помощника. Она предназначены для дистанционного вызова помощника (специально назначенного сотрудника) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.


7. О специальных условиях питания

Отсутствует специальное питание для лиц с ОВЗ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.


8. О специальных условиях охраны здоровья

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Отсутствует специально созданные условия охраны здоровья для лиц с ОВЗ.


9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «ШДС им.Рикорда» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), интерактивные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с особыми возможностями здоровья обеспечивается в кабинете информатики и ИКТ.


10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.


11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

— Мультимедийные средства.
— Версия официального сайта школы для слабовидящих.
— Кабинет психолога.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.


12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБОУ «ШДС им.Рикорда» отсутствуют общежитие и интернат.


13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «ШДС им.Рикорда» отсутствуют общежитие и интернат.

 



 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (для НОКО)

1. Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг: Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью:
нет

2. Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг: Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации:
Частично есть.

3. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов: Наличие сменных кресел-колясок:
нет.

4. Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации:
Частично есть по зрению, по слуху нет.

5. Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика):
нет.

6. Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении:
есть.