• ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на период 2015 — 2019 годы


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на период 2015 — 2019 годы

Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа» (далее – школа) основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— создать условия для формирования общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья;

— обеспечить планируемые результаты по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— обеспечить становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования;

— достичь планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

— обеспечить доступность получения качественного начального общего образования;

— выявить и развить способности обучающихся через внеурочную деятельность и систему воспитательной работы;

— использовать в образовательной деятельности современные образовательные технологии деятельностного типа;
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход.
Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребенка, связанный:

— с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
— с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
— с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
— с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
— с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
— с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

— центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
— развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.